ГБУ ДПО «Учебно-методический центр повышения квалификации работников культуры и искусства»

«От чего зависит эффективность эстетического воспитания детей и молодежи?»

1 ноября в актовом зале Республиканского центра культуры и искусства Учебно-методический центр повышения квалификации работников культуры и искусства совместно с ГАУ ГЮАТ «Башлам» им. Х. Алиева, ГБУК «РЦКиИ» и ГБУ «Государственное управление по кинематографии» провел мероприятие в рамках духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения на тему «От чего зависит эффективность эстетического воспитания детей и молодежи?»

Беседу провёл инженер по технике безопасности  ГБУК «РЦКиИ» Асланбеков Айнды

Рассказчик обратил внимание на то, что современные дети имеют отличный от нашего художественно-эстетический опыт, сформированный в условиях влияния информационных ресурсов, технологий, медиасредств современного общества. То есть эстетический вкус детей и молодёжи зависит от того, чем они, образно говоря, питаются. И совершенно естественно, что рацион питания в раннем возрасте должны предоставлять воспитатели, педагоги и родители.

В чем заключается главная цель эстетического воспитания?

А в том, чтобы взрастить в человеке эстетическую культуру, включающую в себя, например, восприятие (способность видеть прекрасное в любом его проявлении: природе, искусстве, межличностных отношениях и др.) и чувства (эмоциональная оценка прекрасного). То есть система эстетического воспитания учит видеть прекрасное вокруг себя в окружающей действительности.

В формировании эстетического вкуса у детей большая роль принадлежит обучению. Важно ещё в дошкольном возрасте знакомить детей с классическими произведениями детской литературы, музыки, живописи. Именно в этом возрасте они учатся  узнавать, любить доступные их возрасту истинные произведения искусства.

Эстетическая информация, полученная ребенком в детском возрасте, является основой его будущего вкуса. В процессе взросления ребенок систематически знакомится с различными явлениями искусства. В итоге, у ребенка формируется совокупность представлений, которые характеризуют его личные предпочтения и симпатии.

В беседе приняли участие 27 работников культуры.