Завершились курсы повышения квалификации, организованные Учебно-методическим центром для руководителей и специалистов учреждений культуры по программе: «Маркетинг и PR в учреждениях культуры» в объеме 36 часов по очно-заочной форме на внебюджетной основе с 15 по 20 июля 2023 года в Национальной библиотеке ЧР им. А.А. Айдамирова. Лектором выступила Хубулова Вероника Васильевна — кандидат экономических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, руководитель центра дополнительного образования филиала ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» в г. Железноводске. В рамках программы курсов были рассмотрены маркетинговые и PR-стратегии для повышения привлекательности, и доступности культурных мероприятий, проводимых в различных учреждениях культуры. Очарование культурного богатства и исторического наследия ЧР является ключевым игроком в распространении и сохранении культурного наследия региона. Оно поставило перед собой грандиозные планы на будущее, охватывая широкий спектр деятельности от выставок и концертов до мастер-классов и лекций. Целью культурного учреждения является не только предоставление уникальных возможностей для наслаждения и образования, но и содействие потенциальным посетителям в осознании и ценности местного наследия. Также, слушателями были рассмотрены основные PR-инструменты в сфере культуры: СМИ, интернет, социальные сети, специальные мероприятия, выстраивание коммуникаций с авторами, спонсорами, органами власти и др. Еще два ключевых момента маркетинговых и PR-стратегий – это сотрудничество и партнерство. Учреждения должны стремиться создать сильные партнерские связи с организациями и сторонними агентствами, чтобы совместно работать над организацией масштабных событий и привлечением культурных знаменитостей. Эти партнерства способствуют увеличению видимости учреждения и поддерживают его миссию сохранения и продвижения культуры. Во время занятий была проведена практическая часть, где слушатели выполняли различные задания, направленные на анализ маркетинговой среды в сфере культуры. А также, слушатели выполнили домашнее задание на определение факторов, оказывающих большое влияние (как положительное, так и отрицательное) на учреждение и сферу культуры в целом, и предложили направления улучшения маркетинговой среды учреждения в виде культурного продукта, который впоследствии слушатели защитили на итоговой аттестации. Данные курсы повышения квалификации прошли 41 человек, которым были выданы удостоверения установленного образца.