ГБУ ДПО «Учебно-методический центр повышения квалификации работников культуры и искусства» в 2023 году организует масштабный цикл образовательных мероприятий для повышения профессионально-квалификационного уровня преподавателей учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства Чеченской Республики, в который войдут курсы повышения квалификации, открытые уроки, семинары/вебинары и мастер-классы.
1 февраля в 10:30 в Национальной библиотеке ЧР им А.А. Айдамирова в рамках планируемых мероприятий прошел первый вебинар для преподавателей сольфеджио и музыкальной литературы на тему: «Проблемы преподавания музыкально-теоретических дисциплин в ДШИ».
Лектором выступила кандидат философских наук, музыковед с опытом педагогической деятельности в вузе, музыкальном колледже (училище), музыкальной школе, общеобразовательной школе более 35 лет Пресс Галина Михайловна. Круг профессиональных интересов Галины Михайловны включает культурологию, философию, религиоведение, этнографию, социальная педагогику, музыкальную психологию, музыковедение, педагогику, методику, инклюзивное образование, журналистику. Практикует индивидуальное обучение как российских музыкантов, так и зарубежных.
План вебинара по проблемам преподавания музыкально-теоретических дисциплин в ДШИ состоит из 7 пунктов:
1. Планирование урока сольфеджио.
2. Интонирование в курсе сольфеджио.
— координация слуха и голоса: как научить чисто воспроизводить голосом музыкальные звуки в их мелодической последовательности;
— пение двухголосия;
— чтение с листа мелодий по сольфеджио.
3. Написание мелодического диктанта.
4. Воспитание юных композиторов: мелодическая импровизация, подбор гармонического аккомпанемента, сочинение на уроках сольфеджио.
5. Анализ музыкального произведения в курсе музыкальной литературы, на уроках специальности и хора.
Пример анализа: Прелюдия и фуга ХТК2 As-dur.
6. Вопросы-ответы.
7. Подведение итогов и составление годового плана проведения необходимых мастер-классов по сольфеджио, музыкальной литературы, комплексного (целостного), анализа музыкальных сочинений; композиции.