ГУ «Учебно-методический центр» Министерства культуры Чеченской Республики было создано в 1992 году по инициативе Министерства культуры ЧР.
Среди основных задач его деятельности были: оказание помощи в учебной, воспитательной, методической и практической работе школ дополнительного образования сферы культуры и искусства ЧР.
В 1996 году в связи с военными действиями в республике учреждение было ликвидировано.
После окончания военных действий в Чеченской Республике ГУ «Учебно-методический центр» возобновил работу в соответствии с Законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях» Распоряжением Правительства Чеченской Республики от 09.07.2003 г. № 437-рп.
В 2013 году впервые за весь послевоенный период был изменён нормативный статус учреждения. На основании Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 02.12.2013 г. № 377-р. «О переименовании Государственного бюджетного учреждения «Учебно-методический центр» и внесении изменения в распоряжения Правительства Чеченской Республики от 04.09.2009 г. № 372-р. Центр был переименован в Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр повышения квалификации работников культуры и искусства».
Одной из основных задач работы Центра как образовательного учреждения является реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) работников учреждений культуры и искусства Чеченской Республики. Другая, не менее важная задача работы Центра — обеспечение осуществления государственной политики в сфере художественного образования. Этими задачами и занимаются два отдела Центра: учебно-методический и отдел повышения квалификации.
Учебно-методический центр осуществляет координацию работы 40 образовательных учреждений дополнительного образования сферы культуры и искусства (ДШИ, ДМШ, ДХШ). Школы обеспечиваются методическими разработками, рекомендациями, сценарным материалом к праздникам и знаменательным датам. Учреждения дополнительного образования сферы культуры и искусства посещаются регулярно. Опыт лучших преподавателей обобщается, анализируется и рекомендуется в работе других учебных заведений.
Выявление и поддержка творчески одаренных детей – это одно из приоритетных направлений работы Учебно-методического центра повышения квалификации работников культуры и искусства.
Центр проводит мероприятия по развитию детского художественного творчества, направленные на дальнейшее развитие творческой личности ребёнка в выбранном им направлении в сфере культуры и искусства. Такие творческие мероприятия не только создают условия для реализации способностей учащихся, но и являются эффективной формой повышения квалификации педагогов.